пятница, 16 декабря 2011 г.

Низький уклін Вам, мамо!





Перед тобой, моя родная,
Всю жизнь мы в неоплаченном долгу,
И не сказать тебе об этом
Сейчас я, мама, не могу:
Любви твоей нам не измерить,
Добра не взвесить никогда,
Не сосчитать всех слов хороших,
Которые находишь ты всегда.
Не хватит всех богатств на свете,
Чтоб рассчитались мы с тобой,
Всего вернуть не могут дети –
Взамен любви твоей большой






Мы чувствуем себя детьми, пока живы наши родители. В декабре моя мама, Евгения Емельяновна,  отмечает свой день рождения. В этом году ей исполнилось 85! По такому случаю, естественно, собрались родственники, соседи, дети, внуки... К сожалению, маминых сверстников уже осталось очень мало, тем  дороже была встреча с теми, кто смог присутствовать.

Настоящим подарком стал приезд двух двоюродных  (родных то, увы, уже нет ) сестер, с которыми мама не виделась лет пятнадцать! Вы бы видели эту душещипательную сцену! Слезы, объятия, поцелуи и воспоминания, воспоминания, воспоминания...

А я смотрела на этих милых старушек со светящимися глазами и в очередной раз убеждалась, как в сущности мало им нужно для счастья! Чуточку больше внимания ,  несколько участливых слов, немножко неподдельного интереса - все просто!

Жизнь так устроена, что родители всегда отдают детям больше любви и заботы, чем те потом возвращают. И мы для своих родителей всегда будем детьми, нуждающимися в их опеке. Моя подруга, сама уже бабушка, говорит, что когда она слышит в телефонной трубке отцовское "детка", то невольно чувствует себя маленькой девочкой.

И все же нашим родителям так необходимо наше внимание!
Отца у меня не стало давно, мама одна подняла троих детей, дала всем образование. Пережив войну, ссылку, проработав всю жизнь на стройке, сейчас мама имеет внушительный "букет" болезней, но старается держаться. И я благодарна богу за каждый прожитый ею день, потому что у меня есть мама!



P.S.  Низькій уклін Вам, мамо, за Вашу материнську любов, ласку, за подароване Вами життя!










3 комментария:

  1. Замечательная статья. Заставляет задуматься о такой важнейшей теме! С большим интересом прочел этот пост. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Леся, Вы - счастливая дочь, мама и бабушка.Это чувствуется в каждой строке этого поста. Поздравьте мамочку с Днем рождения от всех нас. Дай Бог здоровья Вашей Маме.

    Мы остаемся детьми до тех пор, пока живы наши родители. Это истина. Вчера ровно год тому назад не стало моей МАМЫ. Прочитала такой теплый пост и еще раз вспомнила золотое время, когда я чувствовала себя ребенком. А посмотрела на фото цветов и расплакалась. В последнее лето я посадила в мамином палисаднике букет именно таких бордовых роз, маминых любимых.

    А бархатцы для меня - символ материнства. Я очень люблю украинскую песню об этих цветах. Пели ее вместе с мамой, теперь поем вместе с доченьками.

    УДАЧИ Вам и Вашей мамочке.

    ОтветитьУдалить
  3. Светлана, сожалею, что напомнила о печали. А бархатцы - любимые цветы моей мамы, она их всегда выращивала, пока могла. Теперь это делаю я.

    ОтветитьУдалить